✎ «Интерес к истории Спарта возникает на протяжении многих веков. Это обусловлено особенностями данного общества, историями, которые окутаны тайной. Спартанское государство описывается в трудах многих историков-современников Спарты. Об общественном и государственном строе писали такие известные историки, как – Аристотель, Фукидид, Плутарх, Ксенофонт. Кроме того, важнейшими источниками для обозначения истории Спарты, являются материалы, добытые при археологических раскопках.»
Спартанское население делилось на несколько слоев, которые существовали в определенной доле зависимости. Наиболее аристократичным слоем были сами
спартиаты, которые пришли на территорию Пелопоннеса с завоеванием. Местные племена были обращены в зависимость. Наиболее бесправными стали –
илоты, которые жили на той территории Спартанского государства, которая была полна плодородных земель. Илоты занимались исключительно земледелием и не выходили из зависимости, не имея прав. Третьим сословием стало то население, которое жило в горах и добровольно подчинилось спартанцам – периэки.
Периэки имели определенные права и обязанности, но не попадали под полную зависимость от захватчиков.
Главный класс –
спартиаты – занимались исключительно военным делом. Все общество было военнообязанным и искусно управлялось с оружием. Чтобы воспитать воинов, необходимо было ввести особую систему образования и воспитания. Именно на ней строятся догадки, вымышленные истории.
Система воспитания строилась на жесткости и строгости. Жизнь новорожденного решалась общим верховным советом. Если ребенок показывал признаки слабости, увечий или другой неполноценности, то он не имел права жить. Такого младенца сбрасывали со скалы. Другие же дети, если они прошли отбор, оставались на воспитание у родителей до семи лет. После достижения семилетнего возраста, они отдавались в специальные школы, где должны были жить и учить по достижению совершеннолетия. В такой школе мальчиков готовили к суровым испытаниям, лишениям и отчужденности, воспитывая воинов. Они не должны были иметь удобные кровати, у них не было шикарной одежды, их лишали вкусной пищи.
Спартанские условия воспитывали устойчивость к голоду, холоду, жаре, отсутствию воды, помогали переносить боль. Чтобы приучить мальчиков к боли, были введены особые обряды с розгами, когда необходимо было вытерпеть все удары плетью без криков и стонов. Помимо военного дела и физической культуры в школах учили чтению, грамматике, письму, пению и танцам, декларированию стихов, умению философствовать и красиво изъяснять свои мысли.
Все действия, которые осуществляли
спартанцы, были направлены не просто на развитие потенциала своего сословия, а на укрепление военной мощи страны и будущих завоеваний. Структура и организованность
Спарты вызывает интерес у каждого правителя, который стремится построить свое государство на основе военной стратегии.
✔ Данная авторская статья принадлежит сайту ancientciv.ru. При копирование материала обратная ссылка на сайт - обязательна!