Монахов называли двумя разными терминами: «
сохэй», - «воинствующий монах», и «акусо» - «злой монах».
Акусо, как правило, называли тех людей, которые разоряли деревни и окрестности городов. Монахи сражались исключительно для возвышения своего храма.
Начало пути
В 794 г. столицу перенесли в
Киото, и император провозгласил местный монастырь
Энрякудзи «Храмом мира и защиты государства». В итоге монастырь обрёл множество привилегий, в числе которых местная община могла назначать настоятеля храма без ведома императора.
Монахов
Нары не устраивало такое положение вещей, и через 200 лет мелких стычек начались серьёзные конфликты. В 970 г. столичный храм обзавёлся собственной армией. Хорошо вооружённая община была силой, с которой считалась даже императорская семья.
Внешний вид
До нас дошло много как литературных источников, так и изображений, так что можно представить, как выглядели сохэй. Костюм их был довольно практичен и выглядел следующим образом.
Кимоно могло быть белого или жёлто-коричневого, реже шафранового цвета. Поверх него - куртка из тонкой ткани. В качестве обуви носили соломенные сандалии с носками, либо гетры также поверх носков и деревянные сабо - гета. На обритой голове у монахов был капюшон или повязанная белая лента –
хатимаки. Доспехи могли быть как обычным кожаным панцирем, так и полноценным
самурайским доспехом. Оружием, кроме мечей и луков, служила
нагината – длинный клинок, насаженный на длинное древко, подходивший для боя как с пешим, так и с конным противником.
Период Сэнгоку
В период смуты в стране возникли новые
школы буддизма. Эти школы распространяли учение преимущественно среди крестьян; они воспитывали фанатиков. Фанатики, готовые умереть за свои убеждения, вскоре собрались в
Киото и основали общину
Икко-икки, что можно перевести как «союз верных». Позже, в конце XV в., по ряду причин лидерам общины пришлось покинуть общину и срочно переместиться на север провинции Кага, где они создали собственное государство. За несколько десятилетий влияние
Икко-икки распространилось за пределы провинции; школа достигла определённого могущества. Но фанатики нажили множество врагов.
Так,
Иэясу Токугава, желая защитить свои земли, объявил общине войну. Первое сражение произошло в 1564 г., и к
Иэясу примкнуло большинство самураев из школы
Синсю, а также его собственная школа
Дзёдо-сю. В итоге
Икко-икки потерпела поражение.
Подобно
Икко-икки получила известность и секта Лотоса, но и её храмы в 1568 г. сжёг
Нобунага Ода. 29 сентября 1571 г. Нобунага захватил монастырь Энрякудзи и перебил всех монахов. Война длилась девять лет, но, наконец окончательно сдались и последние представители
Икко-икки. Монахи
Икко-икки принесли клятву верности
Нобунаги, и остались верны ей и при следующем правителе, которым стал
Хидэёси Тоётоми.
Конец эпохи
В городе
Негородзи и окрестных монастырях теплились последние очаги сопротивления власти.
Хидэёси отправил туда 60-ти тысячное войско, тогда как число противников не превышало 50 тысяч человек.
Подойдя к городу,
Хидэёси отдал приказ солдатам сжечь все постройки и убить каждого, кто попадётся на пути. К тому времени монахи скрылись в замке Ота. Тогда вместо самоубийственного штурма Хидэёси приказал разрушить дамбу на реке. Хлынувшая вода подтопила замок и испортила припасы; начавшийся голод вынудил защитников сдаться. Самураям отсекли головы, а мирных жителей - женщин, детей и крестьян - отпустили.
Так закончилась эпоха монахов-воинов в
Японии.
✔ Данная авторская статья принадлежит сайту ancientciv.ru. При копирование материала обратная ссылка на сайт - обязательна!